МБОУ "СОШ № 7 " города Мариинска

Наставничество

Школьное наставничество — разновидность индивидуальной методической работы с учителями; воспитательной работы с обучающимися с целью личностно-профессионального развития обучающихся и педагогических работников, овладение навыками, помощь начинающими педагогам в адаптации к условиям постоянных изменений социальной среды и профессиональной деятельности.

Модель «Учитель-Учитель»

Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравст¬венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Модель «Ученик-Ученик»

Наставник — лидер группы в проектах, человек, готовый поделиться своими навыками, инициативный.

Второй напарник — в поисках раскрытия своего потенциала, креативный или обладающий критическим мышлением. Цель — это взаимная поддержка, преуспевание и работа в тандеме.

Модель "Учитель -ученик" - успешное формирование у учеников младшей, средней и старшей школы осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков

молодежи. Учитель оказывает помощь учащимся в раскрытии и оценке своего личного потенциала; повышение мотивации к учебе и саморазвитию, к саморегуляции, формирования ценностных и жизненных ориентиров; в построении образовательной траектории и будущей

профессиональной реализации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

- Распоряжение губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 8 апреля 2020 г. № 38-рг «О внедрении целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» 

- Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 17.04.2020 № 782 "О внедрении целевой модели наставничества обучающихся" 

- Приказ Министерства образования Кузбасса от 28.06.2022 № 1605 "О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования"

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть